«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2011  Октябрь  19 Октября Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина. Новая жизнь нестареющих шедевров

Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина. Новая жизнь нестареющих шедевров

7 октября на сцене Нижегородского государственного академического театра оперы и балета состоялся премьерный показ двух одноактных оперных спектаклей, написанных по произведениям А. С. Пушкина — «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова и «Граф Нулин» А. Николаева.

Два этих названия уже не в первый раз появляются в репертуаре театра. Новую постановку осуществил заслуженный артист Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Белоруссии, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области и премии им. Н. И. Собольщикова-Самарина Отар Дадишкилиани. Дирижёр-постановщик — Роман Демидов. Это первая премьера нового театрального сезона.

Опера «Моцарт и Сальери» — это одна из сложнейших музыкально-сценических композиций, созданных по неизменённому авторскому тексту. Основной акцент в опере приходится не на сюжет, а на глубину психологических состояний героев — двух композиторов, по-разному относящихся к творчеству и по-разному оценивающих пределы «дозволенного».

В основу либретто оперы положена одноимённая драма Пушкина из его «Маленьких трагедий». Поэт создал свой знаменитый цикл осенью 1830 года, находясь в вынужденном заточении в Болдино. В четырёх драматических очерках Пушкин изображает человеческие пороки: скупость, зависть, любострастие, гордыню. Задумывая маленькую трагедию «Моцарт и Сальери», Пушкин вначале так и назвал её — «Зависть».

Мучительная зависть, сжигающая душу Сальери, превращает его в убийцу. Вопрос совместимости Гения и Злодейства — тема вечная, и сегодня не утратившая своей актуальности.

Впервые на нижегородской сцене партия Сальери прозвучала в исполнении народного артиста России Александра Правилова. Его партнёром был заслуженный артист России Михаил Ларин (Моцарт).

В нынешней постановке свою трактовку образов на суд зрителей представят: Александр Сильчук и Виктор Ряузов (Сальери), заслуженный артист России Михаил Ларин, заслуженный артист России Сергей Перминов и Павел Полянинов (Моцарт).

Комическая опера «Граф Нулин» А. Николаева написана в 1983 году по поэме Пушкина с тем же названием.

Автор либретто — Н. И. Кузнецов.

Анекдот из усадебной жизни положен в основу сюжета оперы.

Музыка А. Николаева остроумно пестрит хрестоматийными фразочками то из «Марсельезы», то из Мусоргского. Образы лукавой Натальи Павловны, легкомысленного Нулина, простоватой в своём кокетстве Параши наделены яркими и сочными музыкальными характеристиками. Обаятельный, живой спектакль полон движения и танца.

В новой постановке заняты: заслуженная артистка России Аида Ипполитова и Ульяна Старкова (Наталья Павловна), Алексей Доронин и заслуженный артист России Сергей Перминов (Граф Нулин), Татьяна Гарькушова и Ольга Борисова (Параша), заслуженный артист России Владимир Кубасов и Владимир Боровиков (Барин), Дмитрий Маркелов и Дмитрий Емелин (Пикар), Сергей Коблов (Лидин).