«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2011  Октябрь  19 Октября Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского. Жан-Филипп Рамо, Барбара Ханниган, Теодор Курентзис и MusicaAeterna три концерта: Пермь — Москва — Санкт-Петербург

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского. Жан-Филипп Рамо, Барбара Ханниган, Теодор Курентзис и MusicaAeterna три концерта: Пермь — Москва — Санкт-Петербург

Оркестр MusicAeterna Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского под управлением Теодора Курентзиса представляет симфоническую программу, целиком посвященную музыке великого французского композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо. Исполняет всемирно известное сопрано Барбара Ханниган, техника исполнения которой отличается филлигранной точностью и исключительной легкостью дыхания, а сценический имидж соответствует стилю звезд классического Голливуда. Концерты Rameau-Gala пройдут: 22 октября — в Театре оперы и балета им. П. И. Чайковского (Пермь), 24 октября — в Концертном зале им. П. И. Чайковского (Москва), 25 октября — в Александринском театре (Санкт-Петербург).

Скромный органист из Дижона, Жан-Филипп Рамо (1683 — 1764) написал 52 пьесы для клавесина, несколько теоретических трактатов и духовных сочинений. Но только в пятьдесят лет решился отдать на постановку свою оперу «Иполлит и Арисия», после чего обрел известность как ведущий композитор и музыкальный теоретик Франции, хотя остался затворником. Однако сейчас Рамо — центральная фигура в истории не только французской, но и мировой музыки. Его открытия в области музыкальной теории по сути дела легли в основу системы классической гармонии, поколебать которую смогли только Шенберг и представители Новой венской школы. Оперы Рамо, благодаря усилиям Берлиоза и Дебюсси, не были забыты окончательно, но до конца ХХ века существовали как музейные экспонаты, пока к ним не проявили интерес дирижеры-аутентисты.

Вольтер называл Рамо «наши Орфеем», Руссо критиковал за «ученость» и «злоупотребление симфониями», а точнее всех о великолепии музыкального наследия Рамо высказался Дидро: «…Рамо оставил нам ряд опер, где есть гармония, обрывки мелодий, не связанные друг с другом мысли, грохот, полеты, триумфы, звон копий, ореолы, шепоты, победы, нескончаемые танцевальные мотивы, доводящие до изнеможения».

Эффект, произведенный новым стилем Рамо на Версаль сейчас можно сравнить разве что с панк-роком. Теодор Курентзис и MusicAeterna стремятся воссоздать это шок и почти роковый драйв, сокрытые в изящных барочных конструкциях великого француза. В этом им помогает звезда оперных и концертных выступлений — сопрано Барбара Ханниган. Всемирная известность не мешает Барбаре оставаться загадкой для журналистов, затрудняющихся в определении ее амплуа. Певица элегантно сочетает в своем репертуаре сочинения Генделя с операми главного французского композитора современности Дюсапена, со сцены Линкольн-центра легко перешагивает на балетный пол в авангардных постановках Саши Вальц. Ее техника исполнения отличается филигранной точностью и исключительной легкостью дыхания. А сценический имидж напоминает о стиле звезд классического Голливуда.

Теодор Курентзис — один из самых креативных дирижеров современности, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. После выхода в Европе на лейбле Alpha нашумевших записей «Дидоны и Энея» Перселла и «Реквиема» Моцарта осуществленных Курентзисом и MusicAeterna при участии международного состава певцов, оркестра МusicAeterna стал одним из самых затребованных коллективов в области исторически-корректного исполнительства как в России, так и за рубежом.

География Rameau-Gala:

22 октября — Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского (Пермь, ул. Петропавловская, 25а);

24 октября — Концертный зал им. П. И. Чайковского Московской государственной филармонии (Москва, Триумфальная площадь, 4/31);

25 октября — Александринский театра (Санкт-Петербург, площадь Островского, 6). Концерт в Санкт-Петербурге пройдет в рамках II Международного фестиваля искусства «Дягилев. Постскриптум».