«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2012  Март  15 Марта Михайловский театр. Премьера балета Начо Дуато «Многогранность. Формы тишины и пустоты»

Михайловский театр. Премьера балета Начо Дуато «Многогранность. Формы тишины и пустоты»

Балет на музыку Иоганна Себастьяна Баха «Многогранность. Формы тишины и пустоты» Начо Дуато сочинил в 1999 году для города Веймара, объявленного тогда культурной столицей Европы.

В свое время И. С. Бах прожил там несколько лет, и его талант достиг своего расцвета. «Спектакль посвящается Баху», — когда хореографа просят рассказать о «Многогранности», он, как правило, ограничивается этой краткой формулой. Спектакль сразу же получил широкое признание, в 2000 году за это сочинение Начо Дуато вручили международную балетную премию Benois de la Dance.

«Многогранность» отличается феноменальной сопряженностью пластического и музыкального текста. По сути, это остроумная визуализация баховской полифонии: по воле хореографа артисты становятся то музыкальными инструментами, то превращаются в ноты на линиях нотного стана. Их движения могут разворачиваться и длиться, как музыкальная тема, складываться в аккорды, превращаться в россыпь стаккато. Необычное пластическое решение предъявляет особые требования к исполнителям: в этом балете чувство ансамбля столь же важно, как и индивидуальное мастерство. Есть в балете и сам Бах — в камзоле и пудреном парике, Женщина, в которой кто-то угадывает жену композитора или его музу, Фигура в белой маске, символизирующая неотступность смерти, победить которую может только гениальная музыка.

Балет, музыкальную основу которого составляют фрагменты 22 сочинений Баха, впервые в своей истории будет идти не под фонограмму, а в сопровождении оркестра. Над партитурой работает музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Михаил Татарников.