«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2012  Апрель  16 Апреля Музыкальный театр республики Карелия. В мае Музыкальный театр представит премьеру балета С.Прокофьева «Золушка»

Музыкальный театр республики Карелия. В мае Музыкальный театр представит премьеру балета С.Прокофьева «Золушка»

Авторская версия балета на музыку Сергея Прокофьева — продолжение творческой линии художественного руководителя балета Музыкального театра, заслуженного деятеля искусств Карелии Кирилла Симонова. Его балеты «Ромео и Джульетта» и «Щелкунчик», поставленные в Музыкальном театре Карелии, отмечены наградами самых престижных российских театральных конкурсов. Новая работа обещает стать не менее заметной и интересной.

Музыкальный театр предлагает зрителям совершенно новую, во многом неожиданную версию известного произведения. Идею постановки Кирилл Симонов почерпнул из полной драматизма музыки Сергея Прокофьева. Партитура балета наполнена темами большой и трогательной любви, и то же время предчувствием чего-то фатального и трагического. Балет «Золушка» композитор писал в течение 1940–1944 годов. В тяжелое для всей страны военное время Прокофьев испытывал еще и серьезные переживания в личной жизни. Вся глубина его чувств отразилась в музыке «Золушки».
Вместе с Кириллом Симоновым над постановкой работают дирижер-постановщик Святослав Лютер (Санкт-Петербург), художник-постановщик, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург), художник по костюмам Яна Глушанок (Санкт-Петербург), художник по свету Александр Мустонен (Финляндия).

Сценография спектакля поражает монументальностью архитектурных форм, интригующей стилизацией костюмов и интерьеров, способствующей тому, чтобы зрители совершили путешествие во времени и пространстве и перенеслись в сороковые годы XX века. Картины сменяют одна другую, словно листки календаря. Перед глазами зрителей стремительно проносится жизнь целого поколения. Эпоха красоты и изысканности уступает место безжалостному военному лихолетью. Но и это время в работе Симонова по-своему притягательно, человеческие ценности ставятся хореографом во главу драматической коллизии балета.

Зрители увидят Золушку не сказочной мечтательной и наивной замарашкой, а реальной девушкой, работающей в гостинице, которой управляет ее всесильная и обладающая огромными связями мачеха. Принц предстанет в образе молодого американского дипломата. Таким образом, создатели балета населяют спектакль персонажами, которые находятся в конкретных временных и пространственных обстоятельствах. В спектакле много юмора, ярких характеров и запоминающихся образов.

Главные партии в «Золушке» исполняют солисты балета Музыкального театра номинант премии «Золотая маска» за роль Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Алевтина Мухортикова (Золушка), Анатолий Скуратов (Принц), Мария Ракич (Фея) и Влад Мэркулеску (Мачеха). Хореографическое решение, предлагаемое Кириллом Симоновым, поразит зрителей нежными и трогательными дуэтами главных героев, а профессионалов — сложными и красивыми поддержками, яркими массовыми выходами кордебалета, выразительными мизансценами солистов. Кирилл Симонов обращается к постановке балета «Золушка» уже не в первый раз. Спектакль, поставленный им в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, стал лучшим в сезоне 2005/06 годов и получил высшую российскую театральную премию «Золотая маска». В Музыкальном театре Карелии Симонов собирается воплотить совершенно иную идею, создать абсолютно новый спектакль. Авторы постановки надеются, что в день премьеры — 18 мая этого года — состоится событие, которое выйдет далеко за рамки культурной жизни Карелии, а балет «Золушка» станет таким же любимым спектаклем, как и «Ромео и Джульетта», со своим молодым зрителем, которому близки эмоции и чувства главных героев.