«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2012  Июнь  16 Июня Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского. Артисты Пермского балета первыми в России станцуют «Свадебку» Иржи Килиана

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского. Артисты Пермского балета первыми в России станцуют «Свадебку» Иржи Килиана

Юбилейный 140-й сезон Пермский академический театр оперы и балета завершит масштабным проектом. Впервые в России в рамках одного вечера на театральной сцене будут представлены два одноактных балета на музыку Игоря Стравинского — «Свадебка» и «Петрушка». Премьера состоится 21, 22 и 23 июня в 19:00.

В год 130-летия великого композитора знаковые произведения ХХ века будут исполнены в свежем прочтении: «Свадебка» — в хореографии живого классика современного танца, чеха Иржи Килиана, «Петрушка» — в постановке молодого американского хореографа Николо Фонте. Музыкальным руководителем и дирижером проекта выступит Теодор Курентзис.

Эту премьеру Пермский театр оперы и балета приурочил ко дню рождения Игоря Стравинского, который пришелся на 17 июня.

СВАДЕБКА

В 1982 году премьера «Свадебки» в постановке руководителя Нидерландского театра танца/ Nederlands Dans Theater Иржи Килиана стала сенсацией. Килиан возглавлял NDT c 1974 по 1999 год, под его руководством голландская труппа заняла лидирующее положение в танцевальном пространстве Европы. До сих пор еще никому в России хореограф не давал разрешения на постановку своей «Свадебки». Само известие о том, что Иржи Килиан отдал свой знаменитый балет пермякам, уже вызвало большой резонанс среди критиков и балетоманов.

ПЕТРУШКА

Со времен «Петрушки» в постановке Михаила Фокина, премьера которой состоялась в 1911 году в парижском «Театре Шатле»/ Theatre du Chatelet, мало кто из хореографов посягал на партитуру Игоря Стравинского. Хореография Фокина, созданная с учетом уникальных психофизических данных и непревзойденного таланта Вацлава Нижинского, лучшего танцовщика труппы Сергея Дягилева и одной из величайших балетных легенд ХХ века, считается канонической, и только спустя сто лет американский хореограф Николо Фонте предпринял попытку пересмотреть этот канон.

Фонте подчеркнуто — современной танцевальной лексикой и сдержанной сценографией — дистанцировался от версии Фокина, стилизованной под русский ярмарочный балаганный театр. Тем не менее два балета перекликаются. Герои, по сути, остались прежними, да и внутренний сюжет, как и в фокинской версии, построен на развитии темы свободы и власти. Спектакль Фонте так же отражает проблемы глобального XXI века, как первый балет передавал дух времени начала XX века. Но если на фокинской премьере парижане, тепло принявшие спектакль, предпочли увидеть за образом Фокусника самого импресарио Дягилева, то в современной трактовке Фокусник скорее олицетворяет собой собирательный образ политического лидера, который скрывается за маской. Маска — ключевой элемент реквизита в этом балете.

Уже в ноябре 2012 года Пермский театр оперы и балета совместно с труппой «Киев модерн-балет» готовится представить премьеру «Геревеня» в постановке знаменитого хореографа Раду Поклитару. Премьера состоится в один вечер со «Свадебкой».

Источник