«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2012  Ноябрь  14 Ноября Музыкальный театр республики Карелия
Сегодня в Музыкальном театре — премьера оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй"!Сегодня в Музыкальном театре — премьера оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй»!

Музыкальный театр республики Карелия
Сегодня в Музыкальном театре — премьера оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй"!Сегодня в Музыкальном театре — премьера оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй»!

Более ста лет это сочинение Джакомо Пуччини не сходит со сцен оперных театров мира. Когда-то музыкальные критики объясняли его успех модой на восточную «экзотику»: Пуччини органично вплел в музыкальную ткань своего произведения народные японские мелодии, впервые использовал японские музыкальные инструменты. Однако великого итальянского композитора больше волновал внутренний психологический конфликт сюжета, чем воссоздание японского колорита.

На рубеже XIX-XX веков в старинном японском городе Нагасаки юная гейша Чио-Чио-сан, прозванная «Баттерфляй» («Бабочка»), вступает в брак с лейтенантом американского флота Пинкертоном, не понимая того, что их союз — временный. Романтическая история превращается в трагедию: вместо искреннего ответного чувства Баттерфляй ждет циничный обман.

Дирижер-постановщик, главный дирижер Музыкального театра Сергей Иньков:
— Судьба Чио-Чио-сан  — это пример трагедии конкретного человека на фоне общемировой ситуации. Сегодня мы наблюдаем — и не только в опере — как одна цивилизация подавляет другую, как под видом демократизации общества насаждаются чуждые нормы поведения и морали, уничтожаются национальные ценности. Вот и в «Мадам Баттерфляй» западный человек, представитель «прогрессивного» общества оказывается варваром, а подлинную цивилизацию воплощает хрупкая женщина, наследница древних традиций Востока.

Образ юной японки Чио-Чио-сан — самый сложный и многогранный в галерее женских характеров, созданных Пуччини. Хрупкая, беззащитная, верная, она обладает духовной силой и не способна на компромисс. Душевная драма Чио-Чио-сан в опере раскрыта глубоко, всесторонне, во всем богатстве эмоциональных оттенков. Пуччини создал подлинную музыкальную трагедию, которая на все времена сохранила главное свое достоинство — высокие светлые человеческие чувства в ней переданы средствами гениальной музыки. Сценография спектакля подчеркивает режиссерский замысел. Народный художник России Вячеслав Окунев, используя стиль традиционного японского минимализма, создал на сцене белый воздушный образ дома Баттерфляй. По мере того, как рушатся надежды Чио-Чио-сан, рушатся многовековые устои жизни японского общества, теряет красоту и прочность этот дом. На фоне изящных светлых декораций контрастно смотрятся костюмы героев. По эскизам В. Окунева в театре сшили тридцать пять японских кимоно, а оригинальными национальными узорами сценические костюмы украсили в Мастерской профессиональной вышивки «Stitch».

По признанию режиссера Юрия Александрова, с постановкой «Мадам Баттерфляй» оперная труппа Музыкального театра Карелии, художественным руководителем которой он является, возьмет новую творческую высоту — ей предстоит овладеть сложной системой интонирования, свойственной музыке Пуччини. Высшая форма концентрации внимания требуется и от оркестра, которому музыкальными средствами предстоит передать подлинные чувства героев, скрытые под бесстрастными масками.

«Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини обещает стать ярким событием нового театрального сезона в Карелии.

По материалам сайта www.mrteatr.onego.ru