«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2012  Декабрь  19 Декабря Михайловский театр
Впервые в России: «Билли Бадд»
24, 25, 26 января

Михайловский театр
Впервые в России: «Билли Бадд»
24, 25, 26 января

Михайловский театр совместно с Венской оперой готовит к постановке оперу «Билли Бадд». Это произведение — одно из самых значительных в творческом наследии Бенджамина Бриттена, 100-летие которого будет отмечаться в 2013 году.

Прежде эта опера никогда не ставилась в России. Между тем «Билли Бадд» — произведение притягательное, неординарное; на мировой оперной сцене аналогов ему нет. Премьера оперы состоялась на сцене театра Ковент Гарден в декабре 1951 года. За прошедшие шесть десятилетий «Билли Бадд» появился в репертуаре крупнейших оперных домов: Английской национальной оперы, Метрополитен оперы, Гранд-опера. «Это большая опера с пульсирующей партитурой, массовыми хоровыми сценами, сложными ансамблями, написанная пышно, для большого оркестра, — отмечал после американской премьеры обозреватель Нью-Йорк Таймс. — При этом Бриттена занимает острый психологический анализ добра и зла, невинности и извращенной жестокости, противоречивой притягательности. Целые фрагменты партитуры отданы тонко проработанным вокальным партиям с прозрачной оркестровкой».

В основе либретто — новелла Генри Мелвилла о событиях на линейном корабле «Неустрашимый». По просьбе Бриттена либретто оперы написал Эдвард Форстер, романист и знаток творчества Мелвилла; его соавтором был Эрик Крозье. В опере — больше 20 персонажей, и все они — мужчины. В замкнутой корабельной атмосфере, в жестко прописанном регламенте «мужского» мира нарастает ощущение тревоги; внезапно оно выплескивается в оглушительную драму. Матрос Билли Бадд — любимец команды; старшина корабельной полиции Клаггарт питает к простодушному юноше чувства, которые пугают его самого. Не в силах справиться с ними, он подговаривает молодого матроса участвовать в бунте, а когда тот отказывается, клевещет на Билли. Главный герой от волнения начинает заикаться; не имея возможности высказаться и оправдаться, он в ярости он наносит Клаггарту удар, оказавшийся смертельным. Капитан Вир вынужден приговорить матроса к повешению, хотя это решение стоит ему огромных моральных страданий. Команда готова силой освободить Билли, но молодой матрос уверен, что капитана нужно простить, и бунт на корабле утихает.

Впервые в России представляя зрителям оперу Бриттена, Михайловский театр воссоздает спектакль Венской оперы 2001 года. Автор постановки Вилли Декер, один из самых успешных оперных режиссеров наших дней, лично поставит новую версию спектакля в Петербурге. Венскую постановку критики оценили очень высоко; ее называли «строгой и элегантной», отмечали «свободу, которую она оставляет исполнителям для интерпретации ролей». Декорации и костюмы к спектаклю создал Вольфганг Гуссманн. Историю, случившуюся в конце XVIII века, авторы спектакля вывели за рамки исторического контекста, чтобы направить внимание зрителя на суть нравственного конфликта. Музыкальный руководитель постановки — Михаил Татарников.