«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2013  Январь  14 Января Михайловский театр
«Билли Бадд»: любовь, ненависть, катастрофа

Михайловский театр
«Билли Бадд»: любовь, ненависть, катастрофа

Михайловский театр впервые в России представляет оперу Бенджамина Бриттена «Билли Бадд». Критики сходятся во мнении: это произведение — одна из важнейших вех в оперной музыке XX века. «Это величайшая и самая сложная опера Бриттена, — писал обозреватель „The Telegraph“. — В ней сочетаются наполненная действиями мелодрама на борту военного корабля периода Наполеоновских кампаний и тревожная притча о той смутной области, в которой справедливость сражается с законом, а невинность может быть пагубной». В премьерных спектаклях, которые состоятся в Михайловском театре 24–26 января, примут участие зарубежные исполнители: Йоханнес фон Дуйсберг, знаменитый бас-баритон из Германии, и англичанин Грэм Бродбент, который несколько лет учился в Московской консерватории. Эти вокалисты в очередь исполнят одну из центральных партий — Джона Клаггарта, начальника корабельной полиции. В перерыве между репетициями артисты рассказали об опере Бенджамина Бриттена и о своем персонаже.

Йоханнес фон Дуйсберг: — Столкновение Билли Бадда и Клаггарта — это пример вечной борьбы добра со злом. Клаггарт — человек, лишенный чувств, он наслаждается лишь возможностью манипулировать командой «Неустрашимого». Очень скользкий персонаж. Послушайте музыку: вокруг моего персонажа все двигаются быстро, идет слаженная работа, но с появлением Клаггарта в музыке появляются легато, глиссандо… Это человек, который делает все, что ему захочется, но формально всегда в рамках закона, как некоторые политики. И вот появляется Билли Бадд, который своей искренностью и чистотой тут же увлекает всю команду — и Клаггарта в том числе. Начальник полиции сталкивается с чем-то незнакомым — с чувством, привязанностью — и от этого начинает ненавидеть Билли. То есть это такая любовь-ненависть, которая приводит к катастрофе. Я дебютировал в роли Клаггарта почти семь лет назад, в этой же постановке, спектакль Вилли Декера мне очень нравится своей прозрачностью, ясностью, с которой он передает мотивы и интонации оперы. Я очень рад вернуться к ней снова в Михайловском театре.

Грэм Бродбент: — Линкор «Неустрашимый» — это модель общества в миниатюре: тут есть все классы, от аристократии в лице капитана Вира до почти уголовников, ведь матросом могли нанять кого угодно. Противостояние Билли Бадда с Клаггартом — это действительно история борьбы добра со злом, только здесь все оказываются проигравшими. В итоге законы, по которым живет общество, побеждают человечность: после того, как Билли случайно убивает Клаггарта, капитан должен решить, казнить его или нет. По-человечески он понимает Билли и знает о его невиновности, но по закону матрос заслуживает смерти. Закон оказывается важнее морали. Клаггарт — один из самых интересных персонажей в этой истории: это абсолютное зло, сплавленное из множества оттенков, дилемм, внутренних конфликтов. И все это можно услышать в музыке Бриттена почти буквально! Композитор родился и вырос на побережье, ему знакомы звуки моря, и зритель тоже в «Билли Бадде„ услышит и простор океана, и одиночество души. Я очень люблю это произведение еще со студенческих лет. Это очень глубокая и очень образная музыка.

Источник