«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2013  Январь  14 Января Московский музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
«Дом, который построил К.С.»

Московский музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
«Дом, который построил К.С.»

Театр Станиславского и Немировича-Данченко одним из первых открыл торжества к 150-летию со дня рождения Константина Сергеевича. Выставка, расположившаяся в атриуме театра, представляет реформатора, многим незнакомого. Постановщика «Царской невесты» и «Кармен», «Майской ночи» и «Севильского цирюльника», наставника певцов и режиссеров оперного театра. В «Доме, который построил К.С». — а именно так называется экспозиция — побывала съемочная группа «Новостей культуры».

Что может рассказать о Станиславском музыкальный театр, который носит его имя — или тот самый дом, который, фигурально выражаясь, и построил легендарный К.С.? Документальные свидетели работы главного реформатора театра над музыкальными постановками — фотографии, эскизы декораций, ноты, рисунки и костюмы.

«Трудно оторваться, ты смотришь — и она хорошая, она в стиле, со вкусом выставка. И как-то, действительно, дает температуру, атмосферу. И как-то очень точно она названа и очень точно построена — »Дом«», — отметил художественный руководитель Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Александр Титель.

Все эти стенки, выгородки, окна, по задумке художников, — как раз принадлежат тому самому дому К.С.  Вот они — мизансцены из жизни реальной и реальности театральной. Это — уголок, отведенный под «Евгения Онегина». Первый спектакль, который был поставлен уже независимой Оперной студией Станиславского в его особняке в Леонтьевском переулке. А в 1926-м студия переехала на Большую Дмитровку, в это здание, где тогда уже работал Музыкальный театр Немировича-Данченко.

«Их очень многое объединяло, между ними существовало очень большое взаимное уважение, у них были общие дела и общая хозяйственная дирекция в этом здании. Но в какой-то мере, конечно, конкурирующие. Потому что эстетика была очень разная», — объясняет куратор, заведующая музеем Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Анна Смирина.

Но на этой выставке нет авангардной эстетики Немировича-Данченко — только поэтический реализм Станиславского. Многие экспонаты представлены впервые, а костюмы так вообще «реквизированы» у театрального цеха. Кое-что за многие годы было не раз перешито. А вот костюм Марины Мнишек сохранился в оригинале. Коллектив художников — оформителей этой выставки — долгое время работал над подобной исторической экспозицией в МХТ. Но в Музыкальном театре к задаче подошли иначе.

«Что нам кажется интересным очень и что мы не делали раньше, что вся выставка сделана в контексте эпохи. То есть все спектакли даны в тех контекстах, очень неожиданных часто», - рассказывает заслуженный художник России Владимир Вильчес-Ногерол.

К примеру, позади афиши спектакля «Лед и сталь» — чуть размытые, но угадываемые кадры из фильма «Броненосец Потемкин» — самой яркой иллюстрации социалистического реализма. «Царская невеста» — на фоне масштабной стройки — это создают привычную нашему современнику Тверскую и Пушкинскую площадь. Выставка в Музыкальном театре не претендует на лавры полновесных экспозиций Бахрушинского музея или на наследие МХТ или на собрание, хранящееся в квартире-музее Станиславского. Это — другая документальная история. Лаконичная и яркая, для знакомства с ней достаточно и 20-тиминутного театрального антракта.

Источник