«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2013  Январь  14 Января Новосибирский государственный академический театр оперы и балета
«Месса» вышла на финишную прямую

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета
«Месса» вышла на финишную прямую

В театре оперы и балета прошли первые сводные репетиции самой необычной премьеры сезона — «Мессы» Л. Бернстайна.

Необычной потому, что этот спектакль нельзя поместить в рамки одного привычного жанра, ведь это и опера, и балет, и мюзикл — одно из выдающихся театральных произведений ушедшего века. В большой театральной пьесе для певцов, актеров, танцоров и оркестра слились воедино текст католической службы, мелодии бродвейских мюзиклов, молитвы на арамейском и уличные словечки на английском, оригинальные хореографические и пластические композиции. Необычной потому, что ТАК разговор о Боге со сцены театра еще не шел — разговор по душам, без выспренности и надменности. Необычной потому, что все здесь ново, начиная от языка и заканчивая составом оркестра.

Сложнейший замысел нового спектакля, премьера которого назначена на 29, 30, 31 января, будет воплощен в жизнь силами международной команды постановщиков. Сложная сценическая фактура нового спектакля требует особого отношения и постановщиков, и исполнителей (режиссер — Резия Калныня). Интересные сценографические решения предложил художник Кристапс Скулте, известный в Латвии театральный и телевизионный сценограф, признанный мастер масштабных сценических шоу. Он принимает участие в постановке спектакля в Новосибирске впервые, также как и художник по свету Игорь Капустин и художник по костюмам — Анна Хейнрихсоне. Хореографический текст проекта придуман в соавторстве Кириллом Симоновым и Илзе Зириня.

Над сложнейшей музыкальной тканью «Мессы» работает главный дирижер театра Айнарс Рубикис вместе с оркестром, солистами, хором (хормейстер-постановщик Заслуженный деятель искусств Вячеслав Подъельский, хормейстер — Сергей Тенитилов). Известная джазовая певица Наталья Соболева отвечает за «особый» вокал, ведь в «Мессе» два хора, один из которых «уличный»: он говорит языком больших городов, насыщенным смесью джазовых и рок-мотивов.

На главную роль Селебранта (Священника) в «Мессе» приглашены Алексей Крыжановский и Дмитрий Суслов. Эта роль по силам далеко не каждому певцу: в ней, помимо кардинального перевоплощения и драматического развития образа, таится множество вокальных сложностей. Селебрант поет и в джазовой, и в блюзовой манере, а диапазон его партии простирается от самой низкой до предельно высокой тесситуры.

В спектакле задействованы ведущие солисты оперы Ирина Чурилова, Карен Мовсесян, Сергей Кузьмин, Анастасия Дмитриева, Мария Мищенко, Дарья Шувалова, Андрей Исаков, Сергей Захаров и другие. Вместе с ними на сцену выйдут артисты балета театра, которые, помимо массовых балетных сцен, принимают участие и в необычном амплуа актеров «уличного хора». В нем же задействованы студенты Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф.  Мурова, артисты хора театра Роман Сузун и Елена Хекоян и приглашенные артисты.

Весь спектакль воедино скрепляет мощный оркестр, в состав которого входят непривычные для классического состава инструменты. Артисты оркестра не только блестяще исполняют свинг, джаз и блюз, но и танцуют на сцене.

Источник