«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2013  Январь  23 Января Астраханский государственный театр оперы и балета
ПРЕМЬЕРА! НАЯДА и РЫБАК

Астраханский государственный театр оперы и балета
ПРЕМЬЕРА! НАЯДА и РЫБАК

Астраханский государственный театр Оперы и Балета готовит премьеру старинного балета «Наяда и рыбак».

Этот балет был поставлен хореографом Жюлем Перро на музыку Цезаря Пуни в середине XIX века в Лондонском Королевском театре.

Итальянец Ц. Пуни хорошо знаком русским любителям балета: двадцать лет, до самой смерти, он работал в России, был композитором балетной музыки при петербургских императорских театрах, сотрудничал с Мариусом Петипа, написал такие известные балеты, как «Эсмеральда», «Конёк-Горбунок», «Дочь фараона» и другие.

Работая совместно с замечательным композитором, хореограф Жюль Перро создал немало балетных спектаклей, отличительной чертой которых была особая романтическая поэтика, во многом определившая принципы его хореографической выразительности. Современники признавали за Перро изобретение классической формы pas de trois, pas de quatre, pas de cinq, которые известны нам по сей день, как неотъемлемая часть классического балета.

В 1851 прославленный француз Жюль-Жозеф Перро был приглашен в Санкт-Петербург для работы в императорском театре танцовщиком, а затем и хореографом. Работу в России он начал с постановок своих европейских балетов, иногда создавая новые редакции.

Премьера Балета Ц.Пуни «Наяда и рыбак» в хореографии Ж.Перро состоялась на сцене Императорского театра 30 января (11 февраля) 1851 года, спектакль прошел с большим успехом.

Позднее балет пережил ряд возобновлений в разных странах. В 70-е годы прошлого столетия знаток старинной хореографии, балетмейстер Пётр Гусев восстановил сохранившиеся фрагменты балета на сцене Большого театра. В этой редакции Константин Уральский реконструировал балет в России, Италии и США.

В Астрахани премьера балета-сюиты состоится в конце февраля. «Наяда и рыбак» — образец старинной хореографии, в которой незатейливые сюжеты являются поводом для танцев, обильных и виртуозных, слагающихся в затейливые рисунки. Для молодой балетной труппы приобщение к стариной хореографии — это процесс освоения танцевальной пластики, стилистики и канонов прошлого, для зрителей — возможность созерцать красоту классического танца.

В основе сюжета — романтическая история о русалке, очарованной молодым рыбаком и специально попадающей в его сети. На суше русалка впервые видит свою тень и начинает играть, танцевать с нею. Танец русалки с тенью становится кульминацией спектакля.

Главные партии репетируют ведущие солисты балетной труппы театра: Н.Коробейникова, В. Борисов, А.Зверев, Х.Нисидзима, У. Батлук и М. Стец.

Над спектаклем работают:

Источник