«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2013  Июнь  27 Июня Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
Сразу пять почетных наград получил Екатеринбургский театр оперы и балета по итогам Свердловского областного конкурса театральных работ "Браво!" - 2012

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
Сразу пять почетных наград получил Екатеринбургский театр оперы и балета по итогам Свердловского областного конкурса театральных работ "Браво!" - 2012

«Борис Годунов», поставленный к 100-летнему юбилею, объявлен лучшим спектаклем в музыкальном театре. Лучшим режиссером-постановщиком в музыкальном театре назван народный артист России Александр Титель. Стоит отметить, что театр впервые за свою историю получил приз жюри «Браво!» за лучшую режиссуру.

Лауреатами в номинации «Лучший дуэт» стали солисты балета Елена Воробьева и Андрей Сорокин, исполнившие главные партии в спектакле «Amore Buffo» в хореографии Вячеслава Самодурова. Театр и худрук балета награждены дипломом в номинации «Проект года» за работу «Н2О», представленную в рамках Биеннале современного искусства на площадке завода Уралтрансмаш в сентябре прошлого года.

Наталья Курюмова, театровед и музыковед, критик, член жюри «Браво!», эксперт «Золотой Маски»:

— Из всех событий, отмеченных в этом году «Браво!», прорыв оперного театра следует считать одним из самых значительных. 2012 год ярко продемонстрировал всем, что Екатеринбургский театр окончательно вышел из кризиса.

Признаки обновления театра были заметны и много раньше, но необратимость преобразований закрепил именно 2012 год, причем это произошло и в балете, и в опере. В балете важным моментом стал приход нового худрука Вячеслава Самодурова. Самодуров — довольно интересный хореограф, которому еще предстоит во многом раскрываться и развиваться. Но его первый спектакль, довольно спорный по части хореографии, тем не менее, стал свежим глотком, концептуально новым явлением на фоне привычного, преимущественно классического, балетного репертуара театра, и тем самым сразу обозначил начало преобразований.

Как человек, открытый миру и много повидавший, Самодуров понимает, как важно сейчас действовать в мировом культурном контексте. Сегодня мы уже не можем замыкаться на себе, нам всем необходимо взаимодействие. Театру важно не только знать мировой художественный контекст, но и пытаться самому участвовать в его создании — это абсолютное условие для его развития! Акции, инициированные худруком, создали благоприятную почву и привели к тому, что балет нашего театра быстро сориентировался и принял правильный вектор. «Dance-платформа» в поддержку молодых хореографов и участие балета в Биеннале современного искусства наглядно показали, что новый худрук и его труппа открыты для активного взаимодейсвия с другими сферами современной культуры. И именно это ценно.

Большое счастье и заслуга театра в том, что вернулся Александр Титель, большой мастер, с чьим именем связаны годы расцвета нашей оперы. Его «Борис Годунов» — это первое в новой истории нашей сцены проявление настоящего режиссерского театра, когда оперный сюжет трактуется актуально, современно, но в то же время сохраняется глубинный смысл, заложенный композитором в партитуре.

«Борис Годунов» Тителя — большое событие и для театра и для всех нас.

Член жюри фестиваля «Браво!», музыковед, театральный критик Ирина Яськевич об опере «Борис Годунов»:

— «Борис Годунов» Екатеринбургского театра — спектакль абсолютно конкурентноспособный на мировом рынке оперного искусства. Это работа цельная, зрелая, продуманная от начала до конца.

Первая редакция оперы Мусоргского была новаторской для своего времени, и остается таковой до сих пор. Ее редко ставят, ибо она не очень сценична, в ней мало действия, вся опера состоит из бесконечных монологов. И, тем не менее, Александр Титель взялся за этот материал и поставил своего «Бориса Годунова» без антракта — действие развивается от начала до конца как законченное во всех компонентах высказывание, где все действительно гармонично и составляет единое целое.

При этом работа эта очень внятная, понятная. И очень трагическая — у режиссера все на это направлено. В этом смысле спектакль у Тителя получился очень тонким, эмоциональным и трепетным. Мы понимаем, что за всем, что происходит на сцене, стоит настоящая боль. Режиссер не просто ставит спектакль — это действительно его острое, неравнодушное высказывание о судьбе России.

Источник www.uralopera.ru