«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2014  Январь  14 Января Государственный академический Большой театр России
Владимир Спиваков за пультом оркестра Большого театра

Государственный академический Большой театр России
Владимир Спиваков за пультом оркестра Большого театра

Сергей Рахманинов (1873–1943)
«Колокола», соч.35
поэма на текст Э. По (перевод К. Бальмонта)
для солистов, хора и оркестра

  1. Allegro ma non tanto
  2. Lento
  3. Presto
  4. Lento lugubre

Солисты
Анна Аглатова (сопрано)
Сергей Радченко (тенор)
Василий Ладюк (баритон)

«Симфонические танцы» для оркестра, соч.45

  1. Non allegro
  2. Andante con moto (Tempo di valse)
  3. Lento assai — Allegro vivace — Lento assai. Come prima — Allegro vivace

Хор и симфонический оркестр Большого театра России
Дирижер — Владимир Спиваков

Наверное, среди меломанов нет никого, кто не слышал бы имени Владимира Спивакова. Выдающийся, разносторонне одаренный музыкант — скрипач, камерный и симфонический дирижер, выступавший с крупнейшими оркестрами, дирижерами и солистами нашего времени; организатор музыкальных фестивалей в Кольмаре и Москве, руководитель благотворительного фонда, президент Московского международного дома музыки, посол доброй воли «ЮНЕСКО»; создатель и главный дирижер камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и Национального филармонического оркестра России.

В 2001 г. Владимир Спиваков впервые выступил за пультом оперного театра, продирижировав оперой В. Беллини «Пуритане» в театре «Карло Феличе» в Генуе. На Исторической сцене Большого театра под управлением маэстро состоится симфонический концерт из произведений Сергея Рахманинова, двойной юбилей которого Россия отмечала в ушедшем году.

Поэма «Колокола» на текст Эдгара По в переводе Константина Бальмонта впервые прозвучала в ноябре 1913 г. в Петербурге под управлением автора. Второе исполнение состоялось в Москве силами Большого театра ровно сто лет назад (в феврале 1914 г.). По его собственному признанию, Рахманинов «работал над этой композицией с лихорадочным жаром» и считал одним из любимейших своих сочинений. Подобно трагическому пророчеству, «Колокола» наиболее ярко отразили «предгрозовую», полную демонических предчувствий атмосферу предвоенной эпохи.

Мрачная романтика Эдгара По, пересказанная символистским языком Бальмонта, в свою очередь, получила новое образно-эмоциональное наполнение в вокально-симфонической «поэме» Рахманинова. Четыре части воспроизводят основные этапы человеческой жизни, каждому из которых соответствует свой «колокольный звон»: серебряный, заливистый колокольчик тройки, торжественный благовест свадьбы, мрачный, предвещающий беду набат пожара и гулкий погребальный колокол… Звуковой образ церковных колоколов, с детства любимых композитором, отразился в самых разных его сочинениях (от фортепианных прелюдий до «Всенощного бдения»); здесь же рахманиновская «колокольность» достигает монументальных, эпических масштабов.

В качестве солистов выступят артистка оперной труппы Большого театра, лауреат молодежной премии «Триумф» Анна Аглатова (в прошлом стипендиатка фонда Владимира Спивакова); артист Молодежной оперной программы театра, лауреат I премии международного конкурса им. Б. Тулегеновой в Астане (Казахстан) Сергей Радченко и приглашенный солист театра «золотой» лауреат «Опералии» и других престижных вокальных конкурсов Василий Ладюк (баритон), с успехом выступающий на крупнейших оперных сценах мира.

«Симфонические танцы» — последнее произведение Рахманинова — было закончено в 1940 г. и впервые исполнено Филадельфийским оркестром под управлением Ю. Орманди. Три части «Танцев» первоначально имели названия «Полдень», «Сумерки» и «Полночь», но впоследствии композитор снял заголовки.

Тем не менее, программный, даже автобиографический характер «Симфонических танцев» очевиден. Это своего рода исповедь великого художника, страдающего от многолетней разлуки с родиной и на склоне жизненного пути заново переживающего эпоху великих потрясений. Подобно «Колоколам», «Симфонические танцы» возникли в канун другой, еще более страшной войны, обрушившейся на Россию; и в них отзвуки церковных песнопений и колоколов так же чередуются с инфернальным звучанием средневековой секвенции «Dies irae» — символом смерти.

Источник bolshoi.ru