«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2014  Февраль  05 Февраля Государственный академический Большой театр России
Выход «Царской невесты»

Государственный академический Большой театр России
Выход «Царской невесты»

«Царская невеста» — одна из самых любимых и часто исполняемых опер Римского-Корсакова. История ее создания довольно непродолжительна: опера была задумана и начата в феврале 1898 г., а через десять месяцев партитура была завершена. В основе либретто лежит одноименная драма Льва Мея, сценарий оперы был проработан самим композитором, «окончательной выработкой либретто» занимался Илья Тюменев.

Впервые «Царская невеста» была представлена уже в следующем сезоне — премьера состоялась 22 октября 1899 г. в Частной опере С. И. Мамонтова, и опера сразу же завоевала признание публики, хотя и вызвала полемику критиков. Она была воспринята как резкий уход композитора от идей Могучей кучки: «Царская невеста», являясь, с одной стороны, высшим образцом современной оперной техники, по существу оказывается — со стороны автора — шагом к сознательному отречению его от заветнейших принципов новой русской школы«, — писал московский критик Э. Розенов.

Сам Римский-Корсаков парировал: «У них для меня намечена специальность: фантастическая музыка, а драматической меня обносят. Неужели мой удел рисовать только чуд водяных, земных и земноводных? »Царская невеста« вовсе не фантастична, а »Снегурочка« очень фантастична, но и та и другая весьма человечны и душевны, а »Садко« и »Салтан значительно лишены этого. Вывод: из многих моих опер я люблю более других «Снегурочку« и »Царскую невесту«.

Совершенно особое место опера заняла в репертуаре Большого театра. Впервые выйдя на его сцену с большим опозданием — лишь в 1916 г., «Царская невеста» уже не расставалась с ним надолго — на смену старой постановке довольно быстро приходила новая. Всего же в Большом театре она выдержала шесть постановок*. На сцене Большого «Царская невеста» приобрела черты настоящей «оперы большого стиля» и на протяжении века оставалась одной из основ русского репертуара театра.

Нынешнюю, седьмую постановку осуществляет режиссер Юлия Певзнер, причем выполняя не совсем обычную задачу: свою «Царскую» ей предстоит создать не в свободно конструируемом, а в уже четко заданном пространстве: спектакль будет идти в декорациях Федора Федоровского, выдающегося театрального художника, значительная часть жизни которого была связана с Большим театром.

Премьерные представления пройдут 22, 23 и 25 февраля.

В спектакле заняты ведущие солисты оперной труппы, артисты Молодежной программы Большого театра и приглашенные солисты.
Музыкальный руководитель постановки — Геннадий Рождественский.

Источник www.bolshoi.ru