«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2014  Февраль  05 Февраля Ростовский государственный музыкальный театр
14, 15 марта. Премьера!

Ростовский государственный музыкальный театр
14, 15 марта. Премьера!

Режиссер-постановщик — Георгий Исаакян (Москва)
Художник-постановщик — Хартмут Шоргхофер (Зальцбург, Австрия)
Дирижер-постановщик — заслуженный артист России Андрей Аниханов

«В «Весёлой вдове» я нашёл свой стиль, к которому стремился в предыдущих произведениях… Я думаю, что шутливая оперетта не представляет интереса для сегодняшней публики… Автором музыкальных комедий я не мог бы быть никогда. Моя цель — облагородить оперетту. Зритель должен переживать, а не смотреть и слушать откровенные глупости…» Франц Легар.

Этой цели композитор в полной мере добился в своих поздних шедеврах. Критики шутливо называли их «легариадами„, а сам Легар — романтическими опереттами. Здесь всё было нешаблонно — и музыка, больше похожая на оперную, и нередко отсутствие традиционного счастливого финала. В этих опереттах нет героев и злодеев, каждый прав по-своему.

Оперетта «Паганини  — одна из самых ярких легариад», главным героем которой, как видно из названия, стал великий итальянский скрипач. Впервые она была поставлена 30 октября 1925 года в венском театре Иоганна Штрауса. Премьеру ждал прохладный прием: в публике проскальзывали фразы о скуке, об излишней серьезности произведения, пресса упрекала Легара за чрезмерную «оперность». Только один критик Э. Дечей объявил «Паганини» «вершиной австрийского легкого искусства». Сборы быстро шли на убыль.

Однако три месяца спустя состоялась берлинская премьера с участием «австрийского Карузо„ — легендарного тенора Рихарда Таубера, для которого и создавалась партия Паганини. Легар с женой сидели в ложе, купленной ими в кассе, как простые зрители. Первый акт прошел гладко. А во время второго произошел настоящий “взрыв». Пение Таубером центральной арии оказалось перекрыто шквалом аплодисментов. «Бисы» же артист имел обыкновение исполнять в самых неожиданных местах зрительного зала. Прожектор «искал» его по всем ярусам. На этот раз он спел «на бис» в партере, третий и четвертый — в ложах. Спектакль остановился. Зрители экстатично аплодировали, кричали, топали. Такого Легар не знал даже во времена «Веселой вдовы». Весь зал, словно сговорившись, стал вызывать Легара, восторженно скандируя его имя. Таубер ждал его в кулисе. Они вместе пошли на сцену; казалось, овациям уже некуда расти, но в этот миг они достигли кульминации. «Знаешь ли, Рихард, — сказал автор, когда они ушли со сцены, — в этот миг я вторично родился как художник».

Легар был прав. Именно это произошло с ним — второе творческое рождение на шестом десятке лет. Он вступил на новую дорогу, им же проторенную в тяжелых поисках. Оперетта — оперетта! — рассказывала о душевной драме художника, о разладе любви и творчества, о жертве, о расставании с любимой. И при этом прошла в Берлине 100 раз подряд при полных аншлагах! Жанр оперетты должен был сменить свое обличье. Легар не столько понял, сколько ощутил это интуицией художника и сумел отказаться от своих же ранних завоеваний. И потому романтическая история первой любви юного Паганини по сей день остается современной и находит отклик в сердцах миллионов поклонников во всем мире!

Источник www.rostovopera.ru