«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2014  Февраль  05 Февраля Чувашский государственный театр оперы и балета
Пиковая дама

Чувашский государственный театр оперы и балета
Пиковая дама

Когда старые спектакли обретают новую жизнь, душу охватывает чувство умиротворения. Ведь это значит, что искусство действительно вечно. Одна из наиболее чудесных опер П. Чайковского «Пиковая дама» украшает сцену Чувашского государственного театра оперы и балета десятки лет. Быть может, постановка даже взрослее некоторых зрителей. Но это ничего не меняет: её продолжают любить, о ней говорят с искренним восхищением, а при громоподобной теме трёх карт сердце всё также замирает. Очередной показ спектакля 30 января не стал исключением. Впрочем, скучным словом «очередной» совсем не хочется называть долгожданный вечер дебютов.

Безграничная гордость вмиг наполнила сердце. Вот они — молодые, сияющие, с огненным запалом в глазах. И даже те, кого давно по праву можно назвать мастерами, держатся сегодня как-то по-особому, с ощущением внутренней приподнятости. Приятное волнение первого раза сплотило всех. В образе Германа предстал заслуженный артист Чувашии и лауреат Международного конкурса, непревзойденный Иван Снигирев. Подавленный и хмурый на аллеях Летнего сада, он расцвел пылкостью и страстностью в комнате Лизы. А потом вдруг поник и опомнился лишь от единственной мысли, свербящей мозг и отступившей лишь после рокового выстрела. Но было поздно, и даже прекрасная тема любви не смогла исцелить изъеденное сердце героя. Трансформация образа получилась колоссальная.

Лиза лауреата Международного конкурса Елены Соколовой не была воплощением мягкости и лиризма. Напротив, в её глазах читалась жесткость и отвага. Героиня словно боялась дать волю своим чувствам. И лишь порой, когда горечь и обида поднимались к горлу и начинали душить, взгляд превращался в сплошное страдание. Но ненадолго. Контрастным женским образом появилась Графиня народной артистки Чувашии Елены Галкиной. Старая, угрюмая, но не лишенная кокетства и способности мечтать, она действительно выступала роковой фигурой на драматургическом поле спектакля. Повышенной смысловой нагрузкой был наполнен образ Томского в исполнении заслуженного артиста Чувашии Сергея Алексеева. Певец словно ходил по канату, виртуозно балансируя над пропастью сарказма, смешанного с трагизмом и мрачной фатальностью. Кстати, она окрасила и стремительно несущиеся оркестровые потоки. Заслуженный деятель искусств Чувашии Ольга Нестерова сделала всё, чтобы музыкальный шторм не утихал: струнные звучали по-особому надрывно и отчаянно, медные духовые то и дело разражались угрожающим воем, а ударные сковывали холодом оцепенения.

Елецкий в исполнении лауреата международных конкурсов Ивана Николаева, поражал благородством и внутренней красотой. Он не злорадствовал и не торжествовал, а страдал вместе с Лизой. Духовная преданность и чистая любовь — вот всё, что требовалось ему от жизни. Чуткий и гармоничный ансамбль дополнили Полина в исполнении обладательницы чудного меццо-сопрано Кристины Осьмухиной, Прилепа Динары Юнисовой, Гувернантка Валентины Двойновой, Маша дипломанта Международного конкурса Ольги Васильевой, Чекалинский Юрия Волкова, Чаплицкий Василия Николаева, Сурин заслуженного артиста Чувашии Михаила Мокшанова и Нарумов лауреата международных конкурсов Андрея Николаева.

Когда старые спектакли обретают новую жизнь, душу охватывает чувство умиротворения. Ведь это значит, что искусство действительно вечно. Одна из наиболее чудесных опер П. Чайковского «Пиковая дама» украшает сцену Чувашского государственного театра оперы и балета десятки лет. Быть может, постановка даже взрослее некоторых зрителей. Но это ничего не меняет: её продолжают любить, о ней говорят с искренним восхищением, а при громоподобной теме трёх карт сердце всё также замирает…

Источник opera21.ru