«БУДУЩЕЕТЕАТРА.РФ» 
Инновационный портал для коммуникации творческой молодежи

18.02.2015
Чувашский государственный театр оперы и балета
Струнная встреча

18.02.2015
Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им.М.И.Глинки 
Челябинск готовится ко встрече с «Жанной Д’Арк»

18.02.2015
Татарский академический театр оперы и балета им. М. Джалиля
«Борис Годунов» в день рождения Федора Шаляпина

 

Главная  Новости театров  2015  Февраль  18 Февраля Ростовский государственный музыкальный театр
6, 7 март. Камерная сцена. Ростовская премьера!

Ростовский государственный музыкальный театр
6, 7 март. Камерная сцена. Ростовская премьера!

Модест Мусоргский - Михаил Ипполитов-Иванов
«ЖЕНИТЬБА»
Совершенно невероятное событие
в 4-х действиях с одним антрактом
по одноименной пьесе Н. В. Гоголя

Художественный руководитель постановки — заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущёв
Режиссер-постановщик — лауреат международного конкурса Павел Сорокин
Музыкальный руководитель и дирижер — Алексей Шакуро

Главный герой — Иван Кузьмич Подколёсин — хочет жениться. С помощью своего бойкого приятеля он не только делает предложение купеческой дочери, но и разгоняет всех ее женихов. Однако за час до венчания его одолевают сомнения: жениться или не жениться?.. Незадачливый жених находит единственный выход из положения — и выпрыгивает в окно!

«Были поражены… восхищались… недоумевали» — этими словами Н. А. Римского-Корсакова можно выразить общее впечатление, произведенное музыкой «Женитьбы» при ее первом и единственном при жизни автора исполнении на собрании «Могучей кучки» в сентябре 1868 года. Гоголь назвал «Женитьбу» «совершенно невероятным событием в 2-х действиях». Можно сказать, что для оперной музыки XIX столетия сочинение Мусоргского, написанное непосредственно на текст гоголевской комедии, было еще более невероятным событием. Как и многие другие новаторские идеи композитора, находки и открытия «Женитьбы» были оценены только в XX веке.

Мусоргский считал «Женитьбу» своим Рубиконом, добровольной «клеткой», из которой он должен выйти на волю, к большим художественным замыслам (что и случилось: той же осенью 1868 года композитор приступил к сочинению «Бориса Годунова»). Главной экспериментальной задачей этого сочинения он видел воспроизведение в музыке «человеческой речи во всех ее тончайших изгибах». Композитор писал: «…Если звуковое выражение человеческой мысли и чувства простым говором верно воспроизведено у меня в музыке и это воспроизведение музыкально-художественно, то дело в шляпе».

«Женитьба» не была завершена — Мусоргский написал только первый акт, который, к тому же, остался неоркестрованным. Этот музыкальный эксперимент мог навсегда остаться незавершенным, но в 1931 г. Ипполитов-Иванов написал для «Радиотеатра» три оставшихся акта. Постановка прозвучала по радио и имела большой успех у слушателей.

Совсем недавно, в ноябре 2014 года состоялась мировая сценическая премьера оперы, осуществленная ГИТИСом и Государственным музыкально-педагогическим институтом имени М. М. Ипполитова-Иванова. Межвузовский молодежный проект был посвящен 155-летию М. М. Ипполитова-Иванова (1859–1935).